Образование и инновации - один из наиболее важных направлений с точки зрения долгосрочной перспективы страны, ее потенциала и конкурентоспособности в современном мире экономики знаний.
К сожалению, в годы независимости мы не имели возможности объективно оценивать образовательный уровень наших учеников по сравнению с их сверстниками из других стран.
Для этого существует, например, Программа по оценке образовательных достижений учащихся или PISA.
В программе PISA принимают участие представители более чем 70 стран. Ученики из таких азиатских городов и стран как Шанхай, Гонконг, Сингапур, Япония и Южная Корея последние годы получают лучшие места.
Среди европейских стран школьники из Финляндии, Эстонии и Польши по многим показателям находятся в десятке. Украина имеет очень высокие показатели грамотности населения: на одном уровне, или даже иногда опережая Японию и Южную Корею. Насколько эти показатели позволят украинским школьникам успешно конкурировать с азиатскими - покажет время.
Согласно последнему сообщению представителей МОН Украины, Украина присоединится к PISA уже в ближайшее время, рассказывает Сергей Кошман с Aspen Institute Kyiv, эксперт, проанализировал место Украины в мировом рейтинге образования и инноваций.
Если перейти во взрослый мир рейтингов, Глобальный Инновационный Индекс (The Global Innovation Index) является одним из наиболее интересных. Этот рейтинг составляется Корнельского университета, известной бизнес-школой INSEAD и Всемирной организацией интеллектуальной собственности. Украина в этом рейтинге занимает 64 место, опережая Монголию (66) и Сейшельские острова (65). Для сравнения, в прошлом 2014-м году Украина занимала 63 позицию. Если посмотреть на динамику Украины в рейтингах за последние годы, страна держится на одних и тех же позициях. А это, учитывая нынешнюю военную, информационную, экономическую и политическую агрессию против Украины, является показателем огромного потенциала.
В то же время, совершенно ясно, что без коренных изменений в системе образования, без новых правил и норм в обществе, без реформирования государства, без соответствующих законов и новых институты, нам этот "вечно огромный потенциал" не реализовать.
Как известно в Новоград-Волынском действуют несколько высших учебных заведений, среди которых: Новоград-Волынский промышленно-экономический техникум, Новоград-Волынский экономико-гуманитарный колледж, Новоград-Волынский медицинский колледж. Которые в свою очередь удовлетворят потребность города и района в специалистах гуманитарного, технического и медицинских направлений. Но огромной проблемой випустников этих учебных заведений является трудоустройство по специальности. Не в полной мере использован инвестиционный потенциал региона, который предоставил бы возможность создать новые рабочие места и привлечь молодежь к работе.