Все иннoвациoнныe тeхнологии, внедряемые в oбразование, ориентируются на изменение конечного результата, вoспитание личности, умеющей самостоятельно действовать в школьной и oбщeственных средах. Для практического рассмотрения данного вопроса проведен семинар-практикум для учителей истории Новоград-Волынского района на тему: «Инновационные формы работы на уроках истории» на базе Великомолодьковской ООШ І-ІІІ ступеней.
В соответствии к запланированному участники семинара посетили урок истории в 6 классе на тему: «Обобщение по теме «Становление античной греческой цивилизации», который мастерски провел Алексей Валентинович Бармак. Урок-соревнование между двумя командами отвечал всем современным инновационным подходам и требованиям проведения, где четко продуманная структура, организационные этапы каждой задачи, аргументированы формы оценивания. Учитель использовал интересные для учащихся задания: «Да и нет», «знаешь Ли ты Богов Древней Греции», «правда Ли это?», «Отгадай героя», «Волшебная шкатулка», обзор характерных особенностей географического положения страны, подбор украинских соответствий в греческих пословицах, решение хронологических задач.
Познавательным, интересным, современным по сценарию было воспитательное мероприятие «Парни + девушки – путешествие в прошлое», подготовленный Дубчак Раисой Игнатьевной, Малиновской Татьяной Григорьевной. Команда юношей в традиционных нарядах украинских казаков соревновалась с командой девушек «представительниц» современных украинских Вооруженных Сил. Различные исторические конкурсы, презентации, песни, инсценированные авторские и литературные, по содержанию, сюжеты создавали неповторимую позитивную атмосферу познавательно-активной деятельности учащихся.
В теоретической части участники семинара проработали презентацию методиста РМЦ Татьяны Николаевны Вознюк на тему: «Инновационные технологии в организации преподавания истории в школе» и, распределившись на группы, провели тренировочные упражнения по практическому применению интерактивных форм работы на уроках истории («мозговой штурм», «аквариум», «обучая – учусь», работа в малых группах).