
18:50, 15 лютого 2016 р.
В Новограде проходит профессиональное обучение педагогов «дошкольников»
По инициативе управления образования и науки и информационно-методического центра в Новограде-Волынском на базе ДОУ №6 проведено деловую игру для педагогов дошкольных учебных заведений, которая стала своеобразным продолжением педагогического ринга, который состоялся осенью 2015 года.
Ситуационное обучение, которое лежит в основе ролевых игр, позволяет, по мнению организаторов, создать условия для возможности увидеть проблемную ситуацию «со стороны» и активизировать соответствующие умения и навыки для воспроизведения имитационной модели профессиональной деятельности. В рамках деловых игр отрабатываются поведение участников в определенных ситуациях, то есть человек «принимает» определенную социальную роль и демонстрирует поведенческие модели, которые, по ее мнению, соответствуют ей. Это развивает эмпатию (способность чувствовать другого), стремление к взаимопониманию и готовность вести конструктивные диалоги со всеми участниками образовательного процесса. А еще - подготовка к подобным мероприятиям формирует у педагогов чувство команды и товарищества, стимулирует к изменениям в себе и окружающем профессиональной среде.
Сейчас четыре команды из ДОУ №№2, 4, 6, 15 ( «Калинка», «Солнышко», «Колокольчик», «Светлячок») поочередно в своих миниатюрах раскрывали средства решения проблемных вопросов, в частности, подготовки к выставке перспективного педагогического опыта и совместных поделок с родителями «Новогодняя игрушка», проведение праздничных утренников в дошкольном учреждении.
Среди существующих пока проблем в этих сферах педагоги выделили недостаточный уровень мотивации и инертность педагогов и родителей на участие в определенных мероприятиях в учреждении; отсутствие системы выявление, изучение, обобщение и распространение перспективного педагогического опыта; недостаток определенных умений по подготовке и оформлению методических разработок; наличие различных взглядов, позиций и интересов детей и взрослых (родители, музыкальный руководитель, воспитатели, заведующий, методист) на алгоритм проведения праздничных утренников в детском саду и др.
Проявляя лучшие коммуникативные, кооперативные, риторические, актерские способности, игроки педагогического ролевого театра на высоком уровне продемонстрировали актуальность разыгранной ситуации для современного развития дошкольного образования, реальность показанных событий, оптимальность и оригинальность способов решения проблемных аспектов.
Инна Кондратец, методист ИМЦ
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
ТОП новини
Оголошення
11:54, 8 березня
74
13:06, Вчора
11:59, Вчора
123
live comments feed...